Оцените наш ассортимент:
Оценка: 4.8 из 5
Покрасочная камера для вагонов – это изолированное помещение, оснащенное оборудованием, необходимым для покраски.
К особенностям окрасочных боксов относятся:
Поскольку железнодорожные вагоны имеют достаточно большие размеры, то и покрасочные помещения для них должны обладать соответствующими габаритами. Камера должна вмещать в себя сам вагон, иметь внутри свободное пространство, позволяющее передвигаться оператору, осуществляющему покраску, и разместить вспомогательное оборудование, необходимое для работы.
Обязательным элементом покрасочного бокса являются напольные рельсы, по которым происходит перемещение вагонов.
Специальные подъемники, лифт-площадки, подъемные платформы предназначены для передвижения оператора вокруг объекта покраски.
Достаточно часто камера внутри разделена перегородками. Это позволяет одновременно проводить разные технологические операции.
Железнодорожные и трамвайные вагоны в ходе эксплуатации подвергаются достаточно сильным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям. В результате краска разрушается и появляется ржавчина. Для защиты от коррозии и обновления внешнего вида вагоны окрашивают заново.
Существуют два способа покраски:
Первый способ подходит для быстрого восстановления покрытия и цвета и проводится без использования покрасочного помещения. Качество такой покраски невысокое, покрытие недолговечное. Кроме того, происходит загрязнение окружающей среды парами краски.
Второй способ является наиболее правильным и предпочтительным. Его преимущества:
Покрасочные модули для вагонов имеют типовое строение и состоят из следующих элементов:
Основу корпуса составляет металлический каркас из опор и металлопрофиля. К нему крепятся металлические листы. Если модуль будет совмещать в себе режимы покраски и сушки, то между листами укладывают прослойку негорючего теплоизоляционного материала. Это позволит сохранить внутри помещения температуру, необходимую для сушильного процесса.
Пол представляет собой бетонное основание с рельсами, по которым перемещаются вагоны.
Двери закрываются герметично, чтобы не допустить выхода наружу тепла и паров краски.
Вентиляция делится на приточную и вытяжную. С помощью приточной вентиляции в камеру поступает наружный воздух. Отработанные воздушные массы удаляются из бокса посредством вытяжной вентиляции. Наилучшим считается вариант, когда приток размещен сверху, а вытяжка снизу.
Совместно с системой вентиляции обязательно используются фильтры. Фильтры в приточной вентиляции очищают от загрязнений воздух, поступающий извне. Фильтры в вытяжке очищают воздух от паров краски и растворителя перед выходом наружу.
В качестве теплового оборудования применяются газовая или дизельная горелка с теплообменниками. Они предварительно разогревают внутреннее пространство покрасочного бокса. Для поддержания температуры используются электрические или водяные радиаторы.
Освещение обеспечивается светодиодными или люминесцентными светильниками. Они располагаются в разных точках камеры. От того, как настроен свет в рабочем пространстве, зависит качество покраски.
Средства управления и автоматики решают большой ряд задач, связанных как с самим процессом покраски и сушки, так и с отслеживанием текущего состояния оборудования. Современные модули для окраски оснащаются системой взрывозащиты. Она приводит в действие механизм открывания дверей в случае возникновения аварийной ситуации.
Вспомогательные устройства для окрашивания вагонов делятся на две группы. К первой относятся инструменты для нанесения краски – пистолеты-распылители, краскопульты, красконагнетательный бак и другие. Вторую группу составляют подъемные устройства, позволяющие оператору передвигаться в разных направлениях относительно объекта окрашивания. К ним относятся лифт-площадки, подъемные платформы и другие специальные подъемники.